Постарался коротко, прилагающиеся документы (ссылки на них в конце) обезличил, суммы округлил до целых.
Для начала, пару слов о магазине. Одно время он очень нравился, в нём было куплено много разных товаров: холодильники, духовка, варочная панель, телевизор, подставка под телевизор и т. д. Устраивала цена и частые бонусы от магазина по поводу и без. Но, с некоторых пор, стало не так просто потратить бонусы. На многих товарах появилась надпись: «Финальная цена» – бонусы не списать. Иногда, даже после их списания, приходит возврат и сообщение, что товара нет в наличии, хотя он остается висеть доступным для выбора. А последние финты магазина, вообще изумили.
С заказом посудомоечной машины изначально всё пошло не по сценарию. Заказали посудомойку фирмы Bosch, проходит неделя, решил посмотреть, что с заказом и слегка офигел – вместо Bosch в заказе непомнючто! Позвонил и ещё больше офигел с ответа: «Они же по цене одинаковые, а Bosch в наличии не было»…. Что тут сказать!? Если человек такое заявляет, то говорить ему что-либо не имеет смысла. Отменил заказ. Не вешая трубку и глядя в монитор стали выбирать машинку вместе с оператором (она сразу проверяла доступность для заказа). Кое как остановились на посудомойке фирмы WEISSGAUFF. Что понравилось, так это наличие функции автооткрывания двери после окончания цикла мойки и луч на полу.
Заказал через Backit (уже получил и вывел кэшбэк 800 р), оплатил картой Хозяина (РСХБ) с кэшбэком 10% (упёрся в лимит 2000 р, его и получил позже).
Привезли, установил, включили, ищем луч на полу – не видать. Мойка закончилась – дверка не открылась. Может и оставили бы – цена сравнительно небольшая, моет неплохо, дверцу можно самим приоткрыть). Если бы изначально такую выбирали. И магазин после всех выкрутасов забесил уже.
Написал претензию (2 экземпляра), дал срок рассмотрения 10 дней – не уложились, написал иск в суд. Копию послал ответчику заказным письмом, с описью вложения (оформлял на сайте) и уведомлением о вручении по СМС. Чек об отправке и опись необходимо прилагать к иску, который подаём в суд (вместе с чеком покупки и претензией). Также приложил распечатку с сайта, где говорилось о наличии отсутствующих функций. Т.к. цена иска составила менее 100 тр, отнес его в мировой суд. В суд и/или вам, для указания точных координат ответчика, может понадобиться выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Получить её бесплатно можно здесь.
По СМС был виден путь письма ответчику. На следующий день после его получения, мне позвонили из магазина с предложением сделать возврат, на что я согласился. Машинку забрали, деньги вернули (на карту Сбера, чтобы не потерять кэшбэк). Через несколько дней состоялся суд, где я указал на обстоятельство возврата (и отдал возвратный чек), отказался от требований в этой части, но настоял на остальных требованиях: штраф 50%, пени 1% в день, моральный вред 10000 р. Ответчик прислал в суд петицию с которой я ознакомился перед заседанием, и которая позволила мне дополнительно обвинить ООО «МВМ» в постановке обмана потребителя на поток. Документ был явно шаблонным, в нём были отсылки к требованиям, которые я даже не предъявлял. Дополнительно я указал на то, что несмотря на мой иск, на момент заседания, характеристики товара на сайте продолжают не соответствовать реальным.
Решение было ожидаемым, все требования удовлетворены (моральные – пополам). Удивил размер штрафа – на 5000 р больше, чем 50%. В итоге, по суду ответчик обязан мне выплатить на 2500 р больше стоимости самого товара. Прошёл месяц, обжаловано решение не было, исполнительный лист (ИЛ) сейчас у меня на руках. Теперь по закону мне его необходимо направить в отдел судебных приставов (ОСП) по месту регистрации ответчика. Вместе с ИЛ необходимо отправлять заявление о возбуждении исполнительного производства (образец можно взять здесь) и реквизиты счета для зачисления взысканных средств. Адрес регистрации ответчика указан в ИЛ. Найти требуемый ОСП можно здесь. Отправлять буду, как и копию иска – заказным письмом, с описью вложения и уведомлением о вручении по СМС. На взыскание по ИЛ отводится 2 месяца. По опыту с Интуристом (в 2018-2019 годах выиграл суд и вернул 50000 р своих + 25000 р штраф), деньги пришли где-то через 3 месяца. Отслеживать можно здесь. Изначально я, вроде, нашёл по наименованию кампании, а далее уже по номеру исполнительного производства (по нему можно смотреть и на госуслугах).
Update 30.12.2021
В ТГ канале мне подсказали более быстрый способ возврата денег. Через гугл я нашёл реквизиты ответчика, распечатал их и прихватив ИЛ, решение суда и реквизиты счёта (куда хочу, чтобы пришли деньги) пришёл в офис ВТБ. Там при помощи сотрудницы написал заявление на взыскание средств в мою пользу. Пишется в свободной форме, но нужно указать номер дела, номер ИЛ, свои контакты и реквизиты – куда необходимо перечислить деньги. В течение недели с момента обращения средства поступили на указанный счёт Сбера.
В общем и целом, мне всё понравилось, кэшбэк по всем сервисам вполне устроил. По тест-драйву машинки могу сказать, что за время месячной эксплуатации она проявила себя блестяще (в рамках заявленных производителем).
Претензия в магазин
Иск в суд и копия ООО «МВМ»
Петиция ответчика
Решение суда
Заявление о возбуждении ИП
Здравствуйте. А на какой адрес Вы отправляли судебный иск? По юридическому адресу магазина “Эльдорадо”?
Адрес здесь: https://www.eldorado.ru/help/eldorado/e-shop.php