Уловки банков

Банки пользуются множеством различных уловок, чтобы получить деньги клиентов: запутанные документы; услуги – бесплатные на начальный срок, а потом платные; незаметные галочки на подключение страховок и т. п. Поэтому, при оформлении продуктов банков и совершении различных операций, нужно не спешить и проявлять внимательность. Приведу несколько примеров.

1. Оформлении банковских продуктов.

Все знают (может и нет), что при оформлении банковских продуктов, нужно всегда нажимать все ссылки на условия, раскрывать все сноски и т. п., т. к. за ними может скрываться/отсутствовать какая-нибудь галочка, посредством которой подписывается соглашение на какие-либо платные услуги (смс, страховки).

Но есть такие банки, где этого не достаточно. Например, у Хоума ловушки могут скрываться за, казалось бы, безобидным жирным шрифтом. При нажатии на него появляется возможность отказаться от подключения различных услуг и оформить карты без них. Соответственно, если не поставить галочки об отказе, услуги будут подключены.

КредитнаяУловки банков

 

Дебетовая

Уловки банков

2. Во время подписания договора.

На те же уловки можно наткнуться уже после того, как карту одобрят. Например, у Тинькофф – при подписании договора посредством смс: по умолчанию в договор включается согласие на платные услуги, которые можно отключить, нажав на “параметры” и передвинув ползунки (скриншот).
Те, кто этого не сделал, могут отключить платные услуги – нажав на счёт карты и перейдя в раздел “Услуги” (внизу); а смс – нажав на карту и отключив “Оповещения об операциях” (бесплатны с Pro/Premium).

При получении карты нужно тоже не терять бдительность и проследить, чтобы курьер не открыл вам что-нибудь дополнительно – ДК, КК, БС, подписку (я с таким не сталкивался, но отзывы видел). Продукты банка сами по себе неплохие, но за оформление каждого из них можно получить бонус (карты / БС), а так бонус получит курьер, а не вы.

Уловки банков

3. Переводы

Некоторые банки при попытке сделать перевод по номеру телефона, предоставляют такую возможность, но вместо СБП в первую очередь “подсовывают” свой (платный) сервис. Например, в Совкомбанке после ввода номера телефона будет выбор – СБП и другие банки, на скриншоте это Сбер. Если нажать на Сбербанк – будет комиссия, а если нажать на СБП, а потом выбрать Сбер (или любой другой банк), комиссии не будет (в рамках лимита).

Аналогично и у самого Сбера, если сделать перевод из предлагаемого списка банков (на скриншоте) – будет комиссия, а если перед этим нажать СБП, а потом выбрать тот же банк, комиссии не будет (в рамках лимита 100к/мес). Лимит бесплатных переводов по СБП 100к/мес сейчас обязателен для всех банков.

Уловки банков

 

В Телеграм: оформление / подписаниепереводы.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий