Кэшбэк это

Кэшбэк это

Ещё один неожиданный вопрос, который был мне задан после запуска сайта – что такое кэшбэк? А один мой знакомый даже просто сказал про кэшбэк 20% в Самбери и других – «Это же развод!» Так вот, смею Вас заверить, что кэшбэк, это вовсе не развод. Вот как это вижу я:

Кэшбэк – это …

От английского cash – деньги и back – возврат. Т.е. возврат денег. У многих банков существуют программы лояльности, в рамках которых они делают возврат определенной части денег, потраченной клиентом на покупки по картам этого банка. Кстати, не обязательно денег. За покупки могут начисляться баллы, бонусы, селекты, мегабайты – всё зависит от программы лояльности.

Зачем это банкам?

Ответ очевиден – привлечь, переманить к себе новых клиентов и удержать старых. Ведь банков много. И если у Сбера клиентов в достатке и ему нет нужды бороться за них, то другие банки остро конкурируют. Хотя и у Сбера есть бонусная программа «Спасибо». На мой взгляд, на данный момент, не очень конкурентная и слишком запутанная. Также банки могут привлекать клиентов и другими «плюшками»: ПНО – процент на остаток, увеличение процента по вкладу за пользование картой и др. Повышенный кэшбэк у партнеров может частично, полностью или с превышением компенсироваться самим партнером, который в свою очередь также хочет привлечь клиентов к себе.

Выгодность для банков

Конечно, отдавать часть денег, потраченных Вами, банкам НЕ выгодно. Поэтому программы лояльности не вечны и не статичны. Банк может в любое время как закрыть программу, так и изменить её условия. Если банк запускает новую программу, то в момент её запуска условия всегда самые лучшие. И обязательно лучшие, чем у конкурентов (хотя бы в рекламе), иначе ведь – кому оно надо!? Клиент не пойдёт. Условия могут быть неизменными какое-то время, иногда очень длительное – несколько лет, а могут и меняться. Иногда за ухудшением условий может идти улучшение. Также банки любят запускать программы с особыми условиями для НОВЫХ клиентов (см. «зачем это банкам»).

Есть ли подвох?

Все банки по-разному подходят к проблеме привлечения клиентов и минимизации при этом финансовых затрат. Одни относительно честно, другие во что бы то ни стало стремятся обмануть отбить свои расходы и ещё и навариться. Делают они это теми же способами, как и при выдаче кредитов – запутывают условия, прописывают разные каверзные пункты, устанавливают платные услуги, подключают платные смс, оформляют страховки и т.д. В рекламе об этом они, естественно, не упоминают.

Что делать и как быть?

Тут каждый сам решает для себя. Есть люди, для которых все эти тарифы и программы – тёмный лес, и они лучше наличкой платить будут. А есть, которые фанатично стремятся получить максимальный профит. Я за золотую середину – не считать копейки, но и не упускать хороший куш. Поэтому, последнее время, я следую правилу, если банк запускает предложение на голову круче, чем у других, я участвую сразу. Если же предложение аналогично тому, что уже есть в арсенале или незначительно превосходит, то вряд ли я им заморочусь. Чтобы было понятнее, приведу несколько примеров:

При запуске, программа по карте Универсальная банка АТБ была просто огонь: кэшбэк на ЖКХ – 10%! Я участвовал с самого начала – спасибо АТБ. Хоть они мне и страховки впарили), но я с этим успешно разобрался. У Росбанка был кэшбэк 20% в Самбери (и других ТСП, но для меня актуален только Самбери) – взяли две карты на семью.

Но случались и не такие радужные отношения с банками. Например, я долгое время не обращал внимания на предложения банка ВТБ. Потому что однажды он меня несколько разочаровал. Когда появилась Мультикарта, там были, уже не помню какие, но хорошие плюшки. Соответственно карта была взята. НО! Оказалось, запоминать условия программы лояльности смысла не имело. Они менялись, образно говоря, по семь раз на дню, причём банк об этом особо не сообщал, типа вам надо – вы и отслеживайте. Ну ладно, собрался я было вернуть им их прекрасный продукт, но тут супер щедрая акция: потрать много и получи замечательный кэшбэк! Подробно уже не помню, но суть не в этом. Читаю условия, трачу строго как надо, приходит время для получения кэшбэка, а его нет! Пишу в чат, а мне сообщают: “Видимо лимит денежного фонда на данную акцию был исчерпан раньше, чем вы совершили ваши покупки”. Почему-то я вообще не удивился и даже не стал им писать, что все траты были сделаны мной в первые дни акции. Сейчас у них условия по картам, вроде, более стабильные. Но, ещё одно НО! Мне очень запомнилась работа их офиса. Если коротко. МЕД-ЛЕН-НО!!! ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ медленно! Мне есть с чем сравнить. ВТБ – самый медленный банк, по крайней мере у нас в городе!) Правда, друзья мне говорили, что у них в плане инвестиций лучше, чем у других. Но я в это пока не вникал.

Трезвый подход

Лучше не полагаться на рекламу. При появлении чего-то нового и интересного, стоит посмотреть тарифы. Иногда они бывают большого объёма и весьма запутанные. Сейчас я пришёл к тому, что сразу накидываю себе табличку и вношу туда всю ключевую информацию. Чтобы чего-то не упустить и не перескакивать бесконечно по пунктам. Если чего-то недостает – ищу дальше, ведь бывает, что документов больше, чем один. Теперь мои таблички, а также все нюансы по использованию карт, доступны и вам. И вы сами можете решать, как и какими картами пользоваться. О том, как это делаю я, вы можете прочитать в этой статье.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий